Адыге-Хабльская центральная районная больница

Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей


  

Правила

внутреннего распорядка для пациентов и посетителей в Республиканском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Адыге-Хабльская центральная районная больница»

 1.Общие положения.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей». Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ». Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации (далее - МО), иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящие Правила являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения правила поведения пациентов в Республиканском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Адыге-Хабльская центральная районная больница»  (далее - РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ»), порядок записи на прием к врачу, порядок получения медицинской помощи, нормы поведения пациентов и других посетителей в стационаре, дневном стационаре и поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его законным представителем).

1.3. Правила поведения пациентов (потребителей медицинских услуг) и других посетителей поликлиники включают:

1.4. Настоящие Правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ», а также иных посетителей поликлиники.

1.5. Настоящие Правила размещаются на официальных информационных стендах и на официальном сайте РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ»;

 2.Основные понятия.

 2.1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в больнице.

Посетителем больницы признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ» , в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ» не является местом работы.

Медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций.

Лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

 3.Информация, которую пациент имеет право получить.

 3.1. Пациент имеет право получить информацию:

3.2. РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ» гарантирует пациенту неразглашение его персональных данных и соблюдение врачебной тайны.

 4.Порядок обращения пациентов в поликлинику

   РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ»

 4.1. В целях профилактики заболеваний, доступности оказания медицинской помощи, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за медицинскими организациями по территориально-участковому принципу, согласно действующему законодательству.

4.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), прием врачом осуществляется вне зависимости от прикрепления.

4.3. При первичном или повторном обращении пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуре поликлиники при первичном обращении на пациента оформляется медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, СНИЛС. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством. Амбулаторная карта больного хранится на протяжении всего периода наблюдения и лечения пациента, в дальнейшем - в архиве поликлиники в течение 25 лет.

4.4. Предварительная запись пациентов на прием к врачам в поликлинике осуществляется при личном обращении в регистратуру.                                                    

4.5. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. В отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель.

4.6. Вопрос необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается лечащим врачом или заведующим отделением, фельдшером доврачебного кабинета.

4.7. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных в соответствии с диагнозом.

4.8. Порядок записи на прием к врачам:

4.8.1. При записи пациента на первичный приём он имеет право на выбор врача-специалиста (при наличии свободных талонов) в удобное для себя время приема.

4.8.2. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле поликлиники, на сайте учреждения.

4.8.3. Запись пациентов на прием (исключая льготные категории согласно п. 5.2. настоящих Правил) осуществляется в регистратуре поликлиники при непосредственном присутствии пациента и при наличии всех необходимых документов:

- документ, удостоверяющий личность;

- оригинал полиса обязательного медицинского страхования;

4.8.4. При обращении в учреждение в регистратуре (при всех видах записи) пациенту выдается талон на прием к врачу с указанием номера кабинета, фамилии врача, даты и времени приема.

 5.Права и обязанности пациентов и иных посетителей

РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ»

 5.1. Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.201 1 № 323-ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее 323-ф3).

5.2. При обращении за медицинской помощью и ее получением пациент имеет право на:

5.3. Пациенты и сопровождающие их лица, а также другие посетители больницы 

обязаны:

5.4. Нарушением правила пребывания в стационаре считается:

5.5. Пациентам и другим посетителям, находящимся в зданиях и на территории РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ»

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

В случае любого из вышеперечисленных видов нарушений поликлиника имеет право обратиться в соответствующие органы либо самостоятельно выяснить обстоятельства для принятия решения об оказании медицинской помощи.

Фото и видеосъемку в РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ» можно вести только с разрешения администрации поликлиники. Фото и видеосъёмка пациентов и других посетителей производится с их согласия или согласия их законных представителей.

Пациенты и другие посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей поликлиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением  соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

 6.Права и обязанности лечащего врача.

 6.1. Лечащий врач обязан:

6.2. Лечащий врач вправе:

6.3. Медицинские работники имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

 7.Порядок разрешения конфликтов между пациентом

      и РГБУЗ «Адыге-Хабльская ЦРБ».

 7.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

7.2. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию больницы или к дежурному (дежурному врачу) согласно графику приема граждан или обратиться в администрацию больницы в письменном виде.

7.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

7.5. В случае если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

7.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

7.8. Письменное обращение, поступившее в больницу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, указанным в данном разделе.

7.9. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию больницы, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 8.Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

 8.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения.

Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента, о факте обращения за медицинской помощью не подлежит разглашению согласно 323- ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации».

8.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниями, предусмотренным ст. 13 323-ф3 от 21.11.2011 «Об основах охраны граждан в Российской Федерации».

9.Информация о перечне видов платных медицинских услуги и порядке их оказания.

 9.1. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с определением этих услуг.

9.2. Информация о видах платной медицинской помощи и платных услуг, оказываемых населению поликлиникой, а также порядок и условия их предоставления населению, размещены на информационных стендах, на официальном сайте учреждения.

9.3. Больница обязана обеспечить граждан доступной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

9.4. Расчеты с пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется с применением контрольно-кассовых аппаратов с выдачей кассового чека пациенту.

9.5. Оплата любых услуг без использования контрольно-кассового аппарата категорически запрещена.

 10.Заключительные положения.

 10.1. Посетители, нарушившие данные правила поведения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

10.2. При размещении настоящих правил на информационных стендах поликлиники и официальном сайте, пациенты и иные посетители считаются ознакомленными с настоящими Правилами.

 

 

 


Вы здесь:
Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей
© 2018 - 2019 Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Адыге-Хабльская центральная районная больница»
Сайт crbah.ru является официальным сайтом, а электронная почта info@crbah.ru является официальной электронной почтой Адыге-Хабльской центральной районной больницы
Все материалы сайта доступны по ЛицензииОграничение по возрасту: 18+. Сегодня: 19 октября 2019 года, суббота
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз